Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Нежилое здание МБОУ «Герзель-Аульская СШ №1»

Адрес:
366218, Чеченская Республика, Гудермесский район, с. Герзель-Аул, ул. А-Х. Кадырова, 13
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1965

Нежилое здание МБОУ «Герзель-Аульская СШ №1»

Адрес:
366218, Чеченская Республика, Гудермесский район, с. Герзель-Аул, ул. А-Х. Кадырова, 13
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1985

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики

Список оборудования

Компьютеры 11 шт
Проектор 1 шт
Интерактивная доска 1 шт
Компьютерные столы 10 шт

Кабинет физики

Список оборудования

Кабинет биологии

Список оборудования

Кабинет химии

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест30
Количество учебников8587
Количество методпособий859
Количество художественной литературы472
Количество электронных образовательных ресурсов59

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортзал

Список оборудования

Турник, канат, олимпийский (борцовский) ковер

2)НаименованиеТурник
Описание

Спорт-площадка

Список оборудования

Перекладина, брусья, лабиринт, рукоход

3)НаименованиеФутбольное поле
Описание

Футбольное поле

Список оборудования

Футбольный мячи

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд
школьной медиатеки .
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и обучающимся для использования на уроке, дома.
Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и
используют их на уроках. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.
Принципы использования средств обучения
 учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения:
 традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях
 учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
 сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимся. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работа на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр, организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень еѐ работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребѐнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия еѐ развития, реализовать еѐ природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребѐнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся –
атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Использование современных технологий, позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям:
- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками информационных технологий в образовательном процессе;
- здоровьесберегающие технологии на уроке.
Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на:
• обеспечение обратной связи в процессе обучения;
• обеспечение индивидуализации учебного процесса;
• повышение наглядности учебного процесса;
• поиск информации из самых широких источников;
• моделирование изучаемых процессов или явлений;
• организацию коллективной и групповой работы.

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)