К Году Педагога и Наставника

Целевая модель наставничества

Наставничество- это универсальная технология  передачи личностного, жизненного  и профессионального опыта,  знаний, формирования навыков,  компетенций, метакомпетенций и  ценностей через неформальное  взаимообогащающее общение,  основанное на доверии и партнерстве.

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА - система условий, ресурсов  и процессов, необходимых  для реализации процесса  наставничества и  достижения поставленной  цели в образовательных  организациях.

 

5 ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА

"ученик - ученик";

"учитель - учитель";

"студент - ученик";

"работодатель - ученик";

"работодатель - студент".

Форма наставничества "ученик - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации. 

Форма наставничества "учитель - учитель"

Предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

 Форма наставничества "студент - ученик"

Форма предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации, либо студента образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Форма наставничества "работодатель - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией.

Форма наставничества "работодатель - студент"

Данная форма предполагает создание эффективной системы взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и представителя регионального предприятия (организации) (профессионал) с целью получения обучающимися (студенты) актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а предприятием (организацией) - подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем.

Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.

 
Федеральный уровень  
   
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.12.2019 года №Р-145 об утверждении методологии целевой модели наставничества  Скачать
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций  Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и внедрению системы (целевой) модели наставничества педагогических работников  Скачать
Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы Скачать
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 №196 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Скачать
Региональный уровень  
№ 748-п Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в системе образования Скачать
№26-п О внесении изменений в Концепцию Скачать
Методические рекомендации реализации целевой модели наставничества педагогических работников в ЧР Скачать
Наставничество в образовании: Современная практика (презентация) Скачать
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧР 904-п-Об-организации-работы-по-внедрению-региональной-целевой-программы-поддержки-молодых-педагогов-и-развития-наставничества-в-систем Скачать
 Муниципальный уровень  
   
Школьный уровень  
Приказ №121.1 об организации по внедрению программы по наставничеству Скачать
Программа наставничества Скачать
Положение об организации наставничества Скачать
План мероприятий в рамках реализации Года педагога и наставника Скачать
Приказ №122.1 о формировании наставнических групп Скачать
База наставников и наставляемых Скачать
КОДЕКС НАСТАВНИКА Скачать
Фото наставничество Скачать
Отчет о проведении мероприятия Учитель, перед именем твоим Скачать
Положение об индивидуальном маршруте педагога Скачать
Положение о стимулировании наставничества Скачать
Справка по итогам мониторинга реализации Целевой программы наставничества Скачать

Документы

1 Приказ №121.1 об организации по внедрению программы по наставничеству
2. Программа наставничества
3. Положение об организации наставничества
4. План мероприятий в рамках реализации Года педагога и наставника
5 Приказ №122.1 о формировании наставнических групп
6. база наставников и наставляемых
7. КОДЕКС НАСТАВНИКА
Фото наставничество
10. отчет о проведении мероприятия Учитель, перед именем твоим
положение об индивидуальном маршруте педагога
Положение о стимулировании наставничества
справка по итогам мониторинга реализации Целевой программы наставничества
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 №196 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
рАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.12.2019 года №Р-145 об утверждении методологии целевой модели наставничества
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и внедрению системы (целевой) модели наставничества педагогических работников
методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы
№ 748-п Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в системе образования
№26-п О внесении изменений в Концепцию
Методические рекомендации реализации целевой модели наставничества педагогических работников в ЧР
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧР 904-п-Об-организации-работы-по-внедрению-региональной-целевой-программы-поддержки-молодых-педагогов-и-развития-наставничества-в-систем
Приказ «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества»
Приложение 4 к приказу от 31.08.2023 №130/1
Приложение 5 к приказу от 31.08.2023 №130/1-од
Приказ О назначении учителя наставника
Приказ О назначении учителя наставник
Приказ О назначении учителя наставника
Положение об организации наставничества

Новости